Меню сайта

«Наставник — как мудрый путник, он не только знает дорогу, но и понимает, когда лучше остановиться и полюбоваться видом» (Владимир Арсеньев, «Дерсу Узала»)

Построение системы наставничества для молодых педагогов в школе — важная составляющая профессионального развития и повышения качества образования.

Цели:

- Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов

- Содействие адаптации новичков в школьной среде

- Вовлечение молодых педагогов в профессиональное сообщество

- Развитие умений участия в конкурсах и профессиональных мероприятиях

Структура системы наставничества

- Наставник: опытный учитель начальных классов, обладающий педагогическим стажем и навыками наставничества

- Молодой педагог: начинающий учитель, проходящий профес­сиональное становление

- Руководитель программы: администрация школы, ответственная за организацию и контроль системы

3. Этапы реализации

- Выбор наставника и молодого педагога: на основе компетентности, педагогического стажа и личных качеств

- Планирование деятельности: разработка плана адаптации и профессионального развития молодого специалиста

- Проведение регулярных встреч и консультаций: обсуждение педагогических методов, обмен опытом, совместная подготовка к конкурсам

- Обучающие семинары и мастер-классы: для наставников и молодых педагогов

4. Поддержка участия в конкурсах профессионального мастерства

- Совместная подготовка к участию в конкурсах (например, «Педагогический дебют», «Учитель года», «Лучший по предмету»)

- Помощь в подготовке презентационных материалов, разработке проектных заданий

- Мотивация и психологическая поддержка

5. Достижения молодого педагога благодаря наставнику

- Повышение профессиональной компетентности и уверенности в себе

- Участие и победы в конкурсах и профессиональных мероприятиях

- Внедрение инновационных методов обучения и дидактических техник

- Побуждение к постоянному профессиональному росту и самосовершенствованию

В рамках системы наставничества, практикуемой опытным педагогом – учителем начальных классов Миновой Светланой Евгеньевной, молодой специалист – Соловьева Ксения Владимировна стала активным участником профессиональных конкурсов на различных уровнях. Благодаря поддержке наставника и целенаправленной подготовке, она достигла значимых результатов, в частности:

- Призер муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2023»;

- Победитель регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2023»;

- Дважды становилась лауреатом всероссийского этапа конкурса «Педагогический дебют 2024» и «Педагогический дебют 2025» — это свидетельствует о высоком профессионализме, мастерстве и существенном росте её педагогических компетенций.

Такие достижения подчеркивают эффективность системы наставничества, ведь именно опытный учитель помогает начинающему раскрывать свои таланты, развивать профессиональные навыки и успешно реализовываться в педагогической деятельности.